Предприниматель женился на бородатой мексиканке ради одной выгоды

Мексиканку, которую при жизни называли «самой страшной женщиной в мире», похоронили на родине через полтора века после ее смерти. Хулия Пастрана страдала врожденным гипертрихозом, из-за которого ее лицо...

Мексиканку, которую при жизни называли «самой страшной женщиной в мире», похоронили на родине через полтора века после ее смерти.

Хулия Пастрана страдала врожденным гипертрихозом, из-за которого ее лицо было полностью покрыто волосами. Она всю жизнь выступала в цирке.

После ее смерти в 1860-м году ее муж-американец продолжал гастролировать по миру с ее забальзамированным телом, которое в конце концов оказалось в Норвегии.

Длительная кампания по возвращению ее останков в Мексику для похорон на этой неделе увенчалась успехом: во вторник тело в украшенном белыми розами гробу предали земле в городке Синалоа-де-Лейва.

На похороны собралась большая процессия.

«Только представьте, с какой жестокостью ей пришлось столкнуться! И с каким достоинством она все это пережила!», – заявил на похоронах губернатор города Марио Лопес.
Место в истории
Хулия Пастрана родилась в 1834 году с двумя редкими наследственными заболеваниями.

Помимо волосяного покрова на лице, у нее была непропорционально большая челюсть.

Из-за ее необычной внешности ее называли «женщиной-медведем» или «женщиной-обезьяной».

В 16 лет она встретила предпринимателя Теодора Лента, который занялся организацией ее выступлений в цирке, где ей приходилось петь и танцевать, и в конце концов женился на ней.

Судя по свидетельствам некоторых ее современников, Хулия Пастрана отличалась мягким характером, хорошим знанием нескольких языков и имела очень приятный голос.

Умерла она в 1860-м году на гастролях цирка в Москве, оставив после себя сына, который унаследовал ее заболевания и прожил всего несколько лет.

После ее смерти Лент продолжал гастролировать с ее телом, пока в конце концов оно не оказалось в Норвегии.

Более века спустя, в 1976 году тело было похищено, найдено полицией и передано на хранение в Университет Осло.

В 2005 году мексиканская художница Лаура Андерсон Барбата начала кампанию за возвращение тела Пастраны на родину, которую затем поддержали и мексиканские власти.

«Я хотела, чтобы ей были возвращены ее достоинство и ее место в истории и в памяти людей», – пояснила художница в интервью газете The New York Times.

 

 

 

Источник

 

Понравилось? Поделись с друзьями:
WordPress: 7.29MB | MySQL:79 | 0,336sec